Сайты для медицинских организаций

Цели и задачи 

Оформление сайта в наше время крайне важно для любой медицинской организации, ведь это не просто способ связаться с клиникой или ее реклам. Прежде всего, с помощью официального сайта медицинский центр информирует потенциальных клиентов о всевозможных медицинских услугах в широком смысле.

Потребители, заходя на сайт клиники, получают информацию и общее представление о возможностях данного медицинского учреждения, профессионализме и опыте персонала и, самое главное, о легальности деятельности компании.

Информация, размещенная на сайте, помогает потребителю взвешенно оценить качество предоставляемых услуг, а затем остановить свой выбор на том или ином медицинском учреждении. Грамотно составленный сайт поможет именно вашей целевой аудитории сделать правильный выбор.

Каким же должен быть сайт медицинского центра? Помимо маркетинговых приемов, направленных на приток новых клиентов, существуют требования к оформлению сайтов медицинских организаций на законодательном уровне. Все они указаны в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года и подзаконных нормативных актах к этому закону.

К примеру, обязательным условием является указание следующей информации (в доступной для пользователей форме):

А теперь рассмотрим требования к перечню данных подробнее. 

Требование к перечню информации на сайте медицинской организации

В число обязательно указываемых сведений, по настоянию Минздрава РФ, должна входить следующая информация:

1. Данные о медицинской организации. Сюда входят:

2. Контактные телефоны и адреса органов, связанных с охраной здоровья, надзором в сфере здравоохранения и в сфере защиты прав потребителя.

3. Информация о страховых медицинских компаниях, с которыми имеются договоры на оплату и оказание помощи по ОМС.

4. Сведения о деятельности данного медучреждения:

5. Данные о медперсонале, в том числе сотрудниках филиалов, если таковые имеются:

Данные о медицинских работниках удобнее всего предоставлять в форме таблицы. Обратите внимание, отсутствие сведений о сертификатах и образовании может говорить об отсутствии актуальных документов у специалиста и, следовательно, его незаконной деятельности.

6. Перечень самых важных и жизненно необходимых препаратов.

7. Перечень препаратов, которыми обеспечивают лиц, больных муковисцидозом, гемофилией, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, а также лиц, имеющих злокачественные образования лимфоидной и кровеносной тканей и пациентов, перенесших трансплантацию тканей и/или органов.

8. Перечень лекарств для медицинского применения, в том числе и тех, которые были назначены врачебной комиссией.

9. Перечень препаратов, которые по рецепту врача можно получить бесплатно или со скидкой 50%.

10. Список вакансий.

11. Информация об обязанностях и правах населения в сфере здравоохранения.

12. Отзывы потребителей медицинских услуг.

Если на официальном сайте медицинской организации присутствует перечисленная выше информация, значит, потребитель может провести независимую оценку качества предлагаемых услуг и не только сделать правильный выбор в пользу того или иного медучреждения, но и, соответственно, определиться с лечащим врачом.

Конечно, у каждой медицинской организации есть свой стиль, логотип и узнаваемые цвета. В соответствии со стилистикой оформления (которая, кстати, направлена именно на узнаваемость) и происходит размещение информации.

И все же, независимо от того, выберете вы яркую художественную мультипликацию или строгий стиль оформления, требования к информации одни и те же. Приказ Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014 года гласит, что каждая медицинская организация обязана обеспечить открытость, актуальность, достоверность, полноту, понятность восприятия и простоту информации.

А чтобы пользователям было удобно работать с сайтом, Минздрав РФ постановил, что сайт должен располагать следующими инструментами:

Язык помещенных на официальный сайт данных - русский, однако допускается также наличие информации на языках входящих в состав РФ республик и/или иностранных языках.

Согласно регламенту, информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна пользователям ежедневно, круглосуточно, без каких-либо дополнительных условий (без оплаты и т.д.).